Экспедиционный выезд в республику Адыгея

Экспедиционный выезд в республику Адыгея

Х.Р. Курова (совместно с Н.З. Куровым) в рамках проекта «Цифровые технологии и качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья: сравнительный опыт пост-советских стран и Госудраства Израиль», поддержанного Российским научным фондом, совершила в октябре 2023 г. экспедиционный выезд в Республику Адыгея, Шовгеновский район, аул Хакуринохабль. Х.Р. Курова (совместно с Н.З. Куровым) посетили государственное казённое общеобразовательное учреждение а. Хакуринохабль Шовгеновского района Республики Адыгея школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во время посещения школы они встретились с директором (Хуажева Мариет Валериевна) и с заместителем директора по ВР (Андрухаевой Жанной Аслановной), а также с педагогами: дефектологом, логопедом, учителями шитья, столярного дела и т.д.

На 2023 г. в интернате обучается 106 учащихся.

Х.Р. Курова и Н.З. Куров выяснили, что главным направлением работы педагогического коллектива школы является повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья на основе применения современных педагогических и информационных технологий. В задачи школы входит исправление присущих детям с ОВЗ недостатков психофизического развития, для чего педагоги по мере возможности стремятся использовать новые технологии. Упор делается на первичную социализацию учащихся с ОВЗ, включая их трудовую деятельность. В школе-интернате имеется столярный и швейный класс со всем необходимым оборудованием, а также 3Д принтер, сельскохозяйственный класс, гончарный класс, компьютерный класс и полностью оснащенный класс дефектолога и логопеда.

В кабинете у педагога-дефектолога имеется интерактивный стол дефектолога, а также игровые наборы и др. В ходе интервью педагог отметил, что интерактивный экран помогает в обучении детей правильной речи а также улучшению мелкой моторики рук.

Н.З. Куров провел опрос среди педагогического коллектива школы, а Х.Р. Курова интервьюировала логопеда, в кабинете которого имеется муляж артикуляционного аппарата, который помогает ребенку с речевой патологией познакомиться со строением ротовой полости, органов артикуляции при произношении различных звуков. Это позволяет контролировать выполнение артикуляционных упражнений.

Х.Р. Курова и Н.З. Куров также взяли несколько экспресс-интервью с жителями поселка с целью выяснить их отношение к инвалидности и людям с ОВЗ в культуре адыгов.

Поделиться
Размер
Контраст