Вебинар «Вера и доверие: родители детей с инвалидностью в терапевтическом ландшафте Улан-Удэ»

Вебинар «Вера и доверие: родители детей с инвалидностью в терапевтическом ландшафте Улан-Удэ»

Дата проведения: 06.12.20
Докладчики: Анна Александровна Клепикова, Алтухова Анна Николаевна

Описание:

У ламы

Как показало наше предыдущее исследование, посвященное семьям с детьми с инвалидностью в крупных российских городах-миллионниках, родители сталкиваются с множеством сложностей и неопределенностей на разных этапах пути — от постановки диагноза до поиска эффективной терапевтической модели. Столкнувшись с устройством коммуникации и реабилитации внутри официальной медицины и не получив достаточных ответов на свои вопросы и удовлетворяющей их помощи, многие родители начинают искать альтернативные способы терапии для ребенка. С одной стороны, это могут быть разнообразные педагогические системы (например, АВА), а с другой, методики вроде натуропатии, хелирования, дельфинотерапии, биоакустической коррекции головного мозга и др.

Наше полевое исследование в Бурятии показало сходную картину, однако со своей оригинальной культурной спецификой. Местная официальная медицина и особенно детская психиатрия и неврология вызывает такое же, если не большее, недоверие у родителей детей с особенностями развития. Поэтому, например, они предпочитают обращаться за консультациями психиатров и неврологов в соседние регионы. Но при этом местный терапевтический ландшафт оказывается весьма насыщен разнообразными альтернативными специалистами и предоставляет возможности для получения помощи в пределах Улан-Удэ или близлежащих районов Бурятии. Наши материалы показали, что родители склонны обращаться к шаманам, ламам (эмчи, астрологам и костоправам), специалистам восточной медицины, “бабкам” и знахаркам различной направленности, ясновидящим и нумерологам. В поиске эффективной помощи родитель может пробовать разные системы терапии: молитвы лам, обряды шамана, установки от ясновидящего, тибетские травы и иглоукалывание, заговоры, снятие “затвора речи”, лечение “руками” и др., при этом не отменяя прием ноотропов или нейролептиков и посещения педагогических центров. В докладе мы попробуем порассуждать о том, какая из этих систем в итоге оказывается авторитетнее для родителя и кто из специалистов и по каким причинам вызывает больше доверия.

Исследование выполняется в рамках гранта РФФИ 20-09-00063А «Инвалидность как социокультурный феномен»

Поделиться
Размер
Контраст