«Проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих»
Дата проведения: 29.05.2020
Докладчик: Н. Большаков — младший научный сотрудник Международной лаборатории Исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, преподаватель Кафедры методов сбора и анализа социологической информации
Описание:
С докладом «Проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих» выступил младший научный сотрудник Международной лаборатории Исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, преподаватель Кафедры методов сбора и анализа социологической информации Н. Большаков .
Глухие и слабослышащие люди сталкиваются с множеством проблем, в том числе в сфере образования, включая получение среднего профессионального образования. История профессионального образования людей с нарушениями слуха в России насчитывает более 200 лет и на сегодняшний день стратегия получения среднего профессионального образования является основной для глухой и слабослышащей молодежи, причем решение о поступлении носит, как правило, продуманный характер. Несмотря на это, изменения, происходящие с системой профессиональной подготовки глухих и слабослышащих в последние годы (введение системы инклюзивного образования, расширение перечня доступных профессий) с одной стороны, открывают перед людьми с инвалидностью по слуху новые возможности, но в то же время, с другой, требуют пересмотра основных подходов к работе с данной группой, что влечет за собой появление различных проблем, таких, как узкий коридор возможностей, административный барьер, низкое качество школьного образования, отсутствие карьерных перспектив и т.д., которые и будут рассмотрены в ходе доклада.
В основу доклада положен всероссийский опрос глухих и слабослышащих, обучающихся в колледжах и ПТУ, проведенный в формате очного анкетирования, а также 21 полуформализованное интервью с учащимися и экспертами из Москвы и регионов России.
Вебинар проводится совместно с международной лабораторией Исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ (руководитель – доктор социологических наук, проф. Е. Р. Ярская-Смирнова).